Околооружейное
Aug. 16th, 2012 02:19 am![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
LHC.
Говорилось неоднократно, но лишний раз не помешает, плюс повод сказать две мысли:
Оружие – это ответственность, это обременение, а потом уже все остальное. Чтобы наполнить ответственность смыслом, волей-неволей придется создать российский вариант castle doctrine. Осознав свой дом как крепость, защищенную не эфемерным законодательством, а увесистым стволом, человек получает то, с чем у нас традиционно было плохо – территорию. Но территория – не только ощущение покоя и силы, это также и ответственность. Вступив в стрелковую ассоциацию, человек узнает, что таких территорий много. Отсюда уже один шаг до осознания территории в границах страны, до понимания, что страна – действительно твоя, и ты за все тут в ответе.
Дальше – один шаг до Второй Поправки. И похоже, это именно то, чего неосознанно боятся все. Включая тех, кто спит и видит себя с пистолетом за пазухой, хотя гладкоствол уже стоит в шкафу. Ничего удивительного. Нам так давно и так жестко запретили даже думать об этом, что мы и должны побаиваться. Дело-то нешуточное. Рано или поздно нация, осознавшая себя нацией, заявит о своих правах на страну. Она захочет выбирать векторы развития родины, а не одного президента из двух. Она начнет сама задавать долговременные тренды.
1. Неоднократно уже думал о том, что инфантильность прогибиционистов не просто так, ситуативно-эмоциональная, а вполне себе последовательная жизненная позиция человека, который именно что не готов(или не хочет, что то же самое) брать на себя ответственность за свое ближайшее окружение. И, само собой, по мере сил уменьшает свою зону ответственности за себя любимого. Не открытие америки, конечно, но позволяет предсказывать ходы оппонента с точностью до смысла фразы на пару ходов.
2. Сейчас я действительно склонен рассматривать боязнь обдумывать даже среднесрочные промежутки времени, не говоря уж о долговременных планах и идеях как основную и самую актуальную составляющую разрухи в головах. Именно фобия, скорее всего результат травмы от 91-93 годов. Очень все это больно было и нет ничего удивительного, что люди боятся думать дальше, чем на несколько дней. Кстати, не надо думать, что политики тут чем-то отличаются, у них те же проблемы. Время лечит, конечно, но медленно и не всегда хорошо, психологические изломы почти всегда со смещением костей и осколками, срастаются потом весьма причудливо. В этом смысле болезненный(другого, извините, не видел за последние 5 лет) прогибиционизм всего лишь частный случай.